Определение и механизм ранжирования

Итак, что такое ранжирование? Ранжирование – это  определение очередности в соответствии с рангом, релевантностью, солидностью или авторитетом.  Таким образом, ранжирование сайтов — специфицированный процесс, в ходе которого, пользователь сайта на свой запрос в поисковой системе узнает ответ. Поисковая система — сайт с размещенным на нем интерфейсом для удобного поиска какой-либо информации в сети Интернет.

Определение и механизм ранжирования

В процессе ранжирования, определенная поисковая система, к которой обратился потребитель услуг сайта, обрабатывает запрос. Вся полученная из запроса информация сортируется внутри базы данных, после чего поисковая система предлагает результат. Предложенные результаты расположены на одной или нескольких страницах, каждая страница содержит в себе набор ссылок на сайты, где можно найти ответы на запрос, и все эти ссылки расположены по определенному порядку. Именно этот порядок расположения ссылок и определяется, как ранжирование.

Что такое механизм ранжирования?

Часто пользователь задается вопросом, по каким критериям поисковые системы определяют какой сайт выдавать в запросе в начале списка ссылок, а какой в конце. Ведь сайты, которые предлагает поисковик, все на схожую тематику и отвечают требованиям запроса. То есть механизм ранжирования – совокупность критериев, согласно которым поисковая система определяет место ссылки в листе запроса. Осознание работы механизма ранжирования помогает продвинуть определенный сайт в списке или вывести его на первую страницу по искомому запросу.

Для того чтобы определенный сайт попал под ранжирование поисковой системы, необходимо наличие на нем страниц с искомой информацией, и она обязательно должна подходить к параметрам запроса пользователя. У всех поисковых систем существуют свои специфичные принципы для определения ранжирования. Этим объясняется различное положение сайтов в списках выдачи различных поисковых систем. На процесс ранжирования влияют внутренние и внешние факторы.

По видам ранжирование делят на субъективное, ссылочное и объективное ранжирование. Субъективное ранжирование представляет собой процесс сортировки сайтов на основании критериев, которые невозможно посчитать.

Примером можно считать: ранжирование по удобству интерфейса или красоте дизайна, представленного на сайте. Ссылочное ранжирование, понятие которого практически полностью совпадает с понятием индекса цитирования, означает общее количество ссылок, размещенных на других ресурсах сети Интернет.

Бывают ссылочное ранжирование целого сайта, отдельной страницы или внутренней информации, ссылки на которую дают в пределах одного сайта. Объективное ранжирование, в свою очередь, представляет собой ранжирование с определенными числовыми выражениями. Например, сортировка по общему числу повторений слов из запроса или количество подходящих слов в названии или описании веб-страницы.

Отдельно стоит упомянуть о значении релевантности для ранжирования. Дословный перевод слова релевантность означает – соответствие чему-либо. Данное понятие является чисто субъективным, так как уровень соответствия запроса ответу, полученному от поисковой системы, определяет в данном случае сам пользователь. Ведь полученный в ходе поиска документ может подходить по теме, иметь в себе все слова из запроса, но одновременно может быть не годным в данном конкретном случае.

Виды релевантности ранжирования – содержательная, формальная и пертинентность (соответствие предложенной информации потребностям определенного пользователя).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>