Оптимизация страниц сайта под поисковые системы

То, что каждому владельцу своего ресурса нужны посетители и что именно для посетителей нужно создавать свой сайт, конечно, бесспорная истина (речь не идет о саттелитах, у которых совершенно другие цели), но в росте популярности среди людей сейчас важную роль играют поисковые системы. Ведь именно поисковыми роботами формируется список поисковой выдачи и таким образом предлагаются пользователям те или иные ресурсы. Так что нравиться не только посетителям, но и роботам-поисковикам – это просто необходимость.

Оптимизация страниц сайта под поисковые системы

Именно поэтому речь и пойдет о страницах, ориентированных на поисковые системы. Что они из себя представляют и какими должны быть? Есть довольно много моментов, учитываемых поисковиками при ранжировании, но мы рассмотрим самые важные, основы, которыми, ни в коем случае не следует пренебрегать.

Поисковые системы, как известно, оценивают каждую страницу, пристально изучают каждый закоулок вашего ресурса, так что стоит позаботиться, чтобы все страницы были оптимизированы и «подогнаны» под поисковики насколько это возможно.

И самое важное значение в такой оптимизации имеет контент, то есть собственно содержимое. Думаю, все согласятся, что контент должен быть уникальным, это лучший вариант не только для роботов, но и для посетителей. Если же тексты сайта не уникальны, то обязательно должна присутствовать ссылка на источник, это, по крайней мере, хоть как-то оправдает ваш ресурс и убережет от попадания под фильтр. Дальше идут теги и мета-теги. Рассмотрим их подробнее.

Оптимизация мета-тегов:

В каждой странице вашего ресурса есть уникальный тег <title> — название, заголовок. Как уже было написано – уникальный, то есть одинаковых <title> на сайте быть не должно. Кроме этого, он должен отображать суть содержимого страницы и содержать ключевые слова (не обязательно, но очень! желательно). Не делайте его слишком длинным, большинство поисковых машин воспринимают не больше 60 знаков.

Мета-теги keywords и description поисковиками учитываются не всегда, но это не значит, что нужно их игнорировать. Тем более, не так уж сложно прописать несколько ключевых слов (лучше всего страницу продвигать по одному ключевику, максимум 2–3, но не писать список на 10 пунктов) и добавить описание – о чем статья (тоже не забываем добавить ключевые слова в начале и конце). Кстати, текст из описания поисковики, иногда, используют как сниппет (отрывок содержимого, что идет после названия страницы в поисковой выдаче), так что он должен быть понятным и простым, четко описывать суть.

Дальше оптимизируем содержимое страницы с помощью заголовков от <h1> до <h6>. Основные правила:

  1. <h1> на странице должен быть один, остальные, в принципе сколько угодно раз, но сами понимаете, что так и перестараться можно, так что придерживайтесь здравого смысла.
  2. Чем ближе заголовок к началу страницы, тем он будет важнее для поисковиков.
  3. <h1> должен быть крупнее и жирнее <h2>, <h2> — <h3> и так далее, визуально вы можете обмануть посетителя, но не робота – он это воспримет как хитрость.

Выделяем важные слова (ключевые в основном) тегом <strong>. Не то чтобы он придаст им много веса, но и не помешает.

Оптимизация текста на страницы:

Дальше беремся именно за текст страницы и его релевантность, то есть соответствие определенному поисковому запросу. Для этого в тексте, разумеется, в пределах разумного (2–5%) должны содержаться ключевые слова. Обязательно включить их в первый и последний абзацы. Также это должно быть как точное вхождение, так и разные словоформы.

Размер текста в среднем 200 слов. Страницы побольше станут трудны для чтения. Да и чтобы добиться нужной плотности ключевых слов придется употреблять их слишком часто, что не очень хорошо повлияет на качество текста. А слишком короткие странички тоже будут перенасыщены ключевиками и могут быть восприняты поисковыми системами как спам и даже исключены из индекса. Так что, как обычно, лучше всего придерживаться золотой середины.

Следующий пункт – оптимизация изображений. Если говорить об оптимизации изображений для поисковиков, то здесь самое важное – описание картинки, комментарий к ней. Обязательно добавляйте к картинке текст и тоже старайтесь прописать там ключевые слова.

Исходящие ссылки. Ссылки в тексте можно ставить только на качественные, сходные по тематике с вашим сайтом ресурсы. Лишь они могут принести пользу. Остальные – навредят, так что закрываем их от поисковых систем таким образом:

<noindex><a href="http://ваша ссылка.html" rel="nofollow">текст ссылки</a></noindex>.

Вот и все. Точнее, это только начало, самое основное, что нужно сделать обязательно. Только после выполнения этих правил можно будет считать, что страница оптимизирована под поисковые системы. А что вы думаете по поводу это?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>